Home

Previous Entry | Next Entry

О дружбе с итальянками..

  • Oct. 17th, 2008 at 4:23 PM
i love my bf
Вчера ходила на курсы итальянского с моей новой русской подружкой, которая живет в Триесте. И которую, кстати, тоже зовут Настя, так что, знакомя друг друга с нашими друзьями мужеского полу, мы хихикали по поводу их реакции: Анастазия? ааа... легко запомнить! :)) Пол как всегда покачал головой и сказал: я же говорил, что у вас, русских, никакой фантазии на имена! Раньше он думал, что хотя бы мое имя достаточно редкое, так как девочек в моем окружении с небольшими вариациями зовут в основном Аня, Лена или Юля. Одна в своем роде только Дина. :)) Ну теперь вот у него будет повод и мое имя включить в список "без фантазии".
Ну так о вчерашнем, да. Курсы итальянского не сказать, что прям восторг, но все же какая-то отдушина в моем триестинском настоящем. Да и последующая посиделка в баре и болтовня обо всем на свете на русском значительный бонус к попыткам вытащить себя два раза в неделю вечером из Муджи в Триест в такой холод. :) Ну вчера вообще-то было не холодно, но все равно добираться лень. :)
К чему я это все. К тому что, застав меня вчера в непривычном до неприличия состоянии болтовни, Пол искренне недоумевает, почему с его друзьями я не веду себя точно так же, и, что самое главное, почему я не хочу общаться с итальянками, раз уж приехала в Италию. Я было попыталась объяснить уже не раз обсуждаемые с подругами, живущими в Италии, причины сложности дружбы с итальянками. Мол и менталитет другой, и особенности общения, и СУТЬ общения... хотя казалось бы чего там - женская болтовня, она и есть женская болтовня. Или все же нет? Пол, конечно, не понял. Сказал, что это все мои предубеждения, что итальянок бояться не надо (а то я сказала, что я к ним настороженно отношусь), что надо просто общаться с человеком, а не с национальными признаками, и много других умных и правильных вещей, которые мне, тем не менее, мне не помогают. Ну хорошо, это я, в общем-то, с проблемами коммуникативного характера. Иначе как объяснить, что самых интересных и близких по духу мне подруг я нашла именно в интернете. А в реале я фиг к кому так сразу в душу лезу с вопросами о личных пристрастиях в жизни. :) И все же мне кажется, что есть что-то, что мешает заводить дружбу с итальянками. Ну что-то помимо моих личных тараканов.
Хотя, казалось бы, итальянки всегда очень дружелюбно отвечают. Ну как все итальянцы в принципе. Улыбаются, спрашивают "как дела", но... дальше... как-то не идет. Ну вот убейте меня, не могу я себе представить, что я с итальянкой могу общаться в том же ключе, что и с какой-нибудь моей русской подругой. Ну как вчера к примеру. Что мы обсудили? Немного город - с позиции неместных, сошлись на том, что Триест прекрасен тем, что кажется родным. Немного итальянских мужчин и их манеру поведения: опять же с позиции неместных. Из серии: а вот русские, а вот итальянцы. Немного итальянскую бюрократию: и снова с позиции неместных. Рассказали друг другу по паре историй из серии "русская девочка в Италии: как оно вышло". Поделились информацией по поводу возможностей работы, учебы и тп. Естественно, прошлись по языковым темам: а у тебя языки не путаются? а как тебе постоянный триестино? О чем из этого я могу поговорить с итальянкой? Ни о чем. Получается, отсекается изрядная доля того, что мне действительно интересно обсуждать, часть нужной мне информации, часть эмоций под кодовым названием "у нас много общего".
Разговоры с итальянками, как ни крути, выходят довольно стандартными: как дела, хорошо, тебе нравится город (Италия, итальянский язык)? как тебе здесь живется? где учишься? а ты? нравится? и все в общем-то. Кто тому виной - я или какая-то несостыковка менталитетов? Или все-таки моя предвзятая позиция и необоснованный страх по отношению к итальянкам (ну из серии "они наверняка испытывают ко мне неприязнь на почве "понаехали тут", мужикам-то скорее нравится). Хотя, чего уж тут, я бы с удовольствием дружила с итальянками. Вопрос "как?" остается открытым. У кого какие практические советы есть поэтому поводу? :)

Comments

( 46 comments — комментировать )
[info]naivnaya_super wrote:
Oct. 17th, 2008 03:28 pm (UTC)
у меня тоже проблема: из итальянок общаюсь только с подругами мч и с гел френдами его друзей. Как-то мне кажется, что они хоть и улыбаются и прочее, очень любезные и воспитанные, я очень боюсь фальши, очень боюсь, что они на самом деле себе на уме и нафик им не нужно общение с русской девушкой.

как то у меня началась складываться дружба с девушкой из Неаполя (она меня к тому же на 10 лет старше, учит давно русский). я познакомилась в москве с ней, а когда хотела поехать в Неаполь, то просто нашла ее контакты через общую московскую знакомую и позвонила ей. Мы отлично общались, провели чудесно время, взаимопонимание. Но к сожалению, я не смогла поддержать контакт (некрасиво вышло, я ей отправила фотки, а потом у нее был забит ящик, я все хотела ей их снова перенаправить, но так и не сделала этого).

а так, я чувствую, что нужно общаться и с девушками итальянскими (а не только с кузинами мальчика моего, а также с его мамой и тетей). но какое то действительно предубеждение и страх быть отторгнутой.

хотя последний рабочий опыт: женщина итальянка (директор) оказалось очень приятной и адекватной, мужик (сын хозяина) - полный урод, в последний день со мной даже не общался.
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 03:32 pm (UTC)
кстати, наверное, тот факт, что итальянки, с которыми я общаюсь в основном подруги или жены друзей Пола, тоже играет роль... как бы с ними не начнешь беседу на извечную женскую тему про мужиков...
наверное, если бы я работала в каком-нибудь женском итальянском коллективе было бы легче поддерживать беседу... и вообще, как говорится, нужно искать интересных людей в клубах по интересам, тогда точно будет шанс найти общую тему для беседы. И все же этот страх быть отторгнутой по признаку национальности очень мешает. И откуда он только? :)
[info]naivnaya_super wrote:
Oct. 17th, 2008 03:36 pm (UTC)
да-да, откуда. возможно, страх стереотипов (понаехали тут славянки). правда, это такая глупость - как себя поставишь, так и будут к тебе относиться. но вот именно подобные опасения могут помешать поставить себя.
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 03:46 pm (UTC)
и как от них избавляться непонятно :)
[info]white_kitty22 wrote:
Oct. 17th, 2008 04:26 pm (UTC)
не знаю, я хоть в Италии и жила-то всего 3 месяца, дружилась с итальянками, у меня почти лучшая теперь подруга итальянка - мы всю поднаготную друг о друге знаем и обсуждали что угодно. наверное, повезло просто.=)
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 04:33 pm (UTC)
может и повезло, а может ты как-то по-другому строишь общение :) делись секретами! :) где нашла, как познакомились, как начали близко общаться?
[info]taorminese wrote:
Oct. 17th, 2008 04:28 pm (UTC)
про редкость имен - я тоже Дина. С итальянками у меня та же ситуация. Да и с русскими здесь бывает тяжеловато общаться.Хотя, я считаю, что друзья быстро не заводятся.Я несколько раз в жизни переезжала и начинала все заново.Сначала всегда тяжело, новые люди, одиночество. Зато потом просто золотые и уникальные появляются.Поэтому сейчас много друзей в разных городах.
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 04:35 pm (UTC)
ну все - теперь Пол точно будет утверждать, что у нас на всю Россию 5 женскиъ имен :))

друзья быстро не заводятся, да, но как-то с русскими все-таки быстрее получается... точнее получается. а с итальянками нет. вот я думаю, как бы так сделать, чтобы получилось :)
[info]aynama wrote:
Oct. 17th, 2008 04:34 pm (UTC)
Да, имя у меня везде "уникальное": что дома, что здесь. А из русских знаю целый табун Юль!
Что касается дружбы с итальянками....я больше 10 лет здесь, языкового барьера нет вообще, а Подруги - ни одной! Во времена учебы я сошлась с парой классных девчонок, мы готовились вместе к экзаменам, рассказывали о личном...а потом, кончился универ - как отрезало. Были у меня и милые коллеги, и просто итальянские девушки, которых я уважала и которыми восхищалась, но вот такого, чтобы "что ты сейчас делаешь? Давай встретимся, поболтаем!" - никогда. Обидно даже. Хорошо, что хоть русских достаточно, потребность в общении удовлетворяю ими. Ах, да, польки, румынки - пожалуйста. Даже француженки - мы как будто в одной тарелке, одни на чужой земле. А с итальянками у меня роман не сложился
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 04:37 pm (UTC)
вот я Полу и говорю: даже у Дины и то нет настоящих итальянских подруг! хотя она вроде не страдает комплексами в общении... а он не верит, говорит, что "chi cerca trova"...
неужели же все-таки различия русской и итальянской дружбы настолько велики?
[info]aynama wrote:
Oct. 17th, 2008 04:45 pm (UTC)
Может, просто не сложилось... Во многих мне не хватает - искренности. И в псевдо-дружеских отношениях с моими итальянскими знакомыми чувствуется фальш и отсутствие настоящего интереса...
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 04:48 pm (UTC)
что-то вроде недавней лекции Джорджо мне на тему "нужно говорить какую-нибудь ерунду, чтобы поддержать разговор, неважно, что тебе это неинтересно"...
[info]gocciola wrote:
Oct. 17th, 2008 04:39 pm (UTC)
ооо..ну ты затронула нашу любимую с Ольгой mia_vela тему: итальянские женщины =)))
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 04:41 pm (UTC)
ага, предлагаю поделиться наболевшим :))
[info]gocciola wrote:
Oct. 17th, 2008 04:52 pm (UTC)
на самом деле, знаешь, замечаю, что они и между собой не особо дружат..у них больше друзей-мальчиков, чем друзей-девочек
я не могу себе объяснить, почему с итальянцами так легко сдружиться, а с итальянками просто невозможно. у меня есть коллеги-итальянки, с некоторыми мы даже ходим на аперитивы, ужины, но такой дружбы, какая у меня всегда складывалась с русскими девушками, с ними не складывается.
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 04:54 pm (UTC)
и я не могу объяснить.. а как хочется! :)
[info]gocciola wrote:
Oct. 17th, 2008 05:10 pm (UTC)
и на самом деле не особо и хочется..мне лично вполне достаточно моих любимых русских подруг =))
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 05:12 pm (UTC)
ну... мы же не ищем легких путей! :)))
тем более, что мне здесь явноне хватает русских, приходится задумываться об итальянках!
[info]mia_vela wrote:
Oct. 17th, 2008 06:08 pm (UTC)
поверь мне... они материальные, тупые дуры... !!! при чем за их уыбками и Come stai НИЧЕГО НЕТ!!!

меня на работе одна и та же девушка раз 15 спросила, где я буду проводить отпуск, каждый раз я ей отвечала, что в Сицили, 10 минут обсуждений какая Сицилия красивая.. и на следующий день опять - dove vai in vacanza?...

cazzo, так и хотелось ей сказать какого черта меня спрашиваешь, если вчера уже обсудили... сначала, я думала, что надо мной издеваются... а потом поняла - все что ты им говоришь или рассказываешь - им по барабану... и абсолютно неинтересно... поэтому я в их дискуссии не вступаю... все равно меня никому не интересно, что скажет твой опонент...

может ты замечала, как они разговаривают все в один голос?
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 06:46 pm (UTC)
хм... неужели все так безнадежно?
[info]naivnaya_super wrote:
Oct. 17th, 2008 08:07 pm (UTC)
да-да, у меня о многих итальянках именно такое впечатление сложилось.
[info]anusoida wrote:
Oct. 18th, 2008 10:11 pm (UTC)
Поддержу Наивную. У меня довольно неплохие отношения со многими итальянками здесь именно потому, что я играю по их правилам: ничего не значащие фразы, обсуждение еды, ужасания ценами (а если еще и лиры приплетешь..!) и т.п. И всьо. Я пыталась общаться по-нормальному - шарахаются: ты слишком сложная для них. Много раз замечала вообще страшное: дама тебя слушает с ОТКРЫТЫМ ртом (буквально, не в переносном смысле!!!), но глаза при этом АБСОЛЮТНО ПУСТЫЕ, как будто она отключилась и думает о третьем-пятом-десятом. Как только заканчиваешь спич, человек тут же поворачивается в другую сторону и занимается своими делами, автоматически забывая о твоем существовании.
[info]astringency wrote:
Oct. 19th, 2008 12:09 pm (UTC)
я замечала тоже, ага... но думала, может, я что-то простонеинтересное для них говорю. Может, есть какие-то темы, которые все-таки задевают их за живое...
[info]anusoida wrote:
Oct. 19th, 2008 06:18 pm (UTC)
Есть: дети и материнство. И то, если будешь выкаблучиваться со всякими заумными методиками, то тоже не успеха не будет. А вот просто - да, замирают или подключаются к разговору.
[info]astringency wrote:
Oct. 20th, 2008 09:10 am (UTC)
мне пока ещё рано про детей и материнство :) мне только в ецлях ознакомительной информации послушать, но опять же о заумных методиках... :)
[info]gocciola wrote:
Oct. 17th, 2008 07:26 pm (UTC)
ну, обзаведешься еще подружками там..
[info]mia_vela wrote:
Oct. 17th, 2008 06:04 pm (UTC)
угу... я внизу трактат написала...

а до этого маме пол часа втирала, какие они тупые))))
[info]mia_vela wrote:
Oct. 17th, 2008 06:03 pm (UTC)
да они и между собой то особо не дружат... как я поняла, дружба итальянских девочек своей историей уходит в школьные или университетские дни, поскольку потом они настолько высокомерны и закрыты, что не терпят никаких новых знакомств...
потом из опыта моих коллег женского пола, я поняла, что и с подругами они встречаются 2 раза в год, заблаговременно оповестив их (т.е. за пару месяцев)...
а по поводу русских, я тебе вот что скажу... вчера меня пригласили на вечеринку "русские в Милане"... я естесственно - ОТКАЗАЛА!!!
ПОтому что не хочу заводить знакомства только потому, что мы русские, живущие в другой стране... наверняка там будет 70 процентов бабех, с которыми бы я даже и не думала здороваться, не то чтобы дружить...

по поводу интернета полностью с тобой согласна, все равно в инете прежде чем заводить дружбу ты понимаешь, нравится тебе человек или нет, и сможешь ли ты общаться с ним.
[info]astringency wrote:
Oct. 17th, 2008 06:51 pm (UTC)
у меня тоже сложилось впечатление, что дружба их построена исключительно на совместной учебе, потом общаются на работе или семьями. но так чтоб были прям отдельно семья, отдельно просто подруги не увидела как-то...
но я тоже не хочу заводить дружбу с русскими исключительно из-за того, что они русские. но не заметить, что с итальянками ни разу не вышло так, как с какой-нибудь русской подружкой - обменяться несколькими фразами и сразу как-то проникнуться симпатией и начать дружить.
и все же у кого-то же получается...
[info]mia_vela wrote:
Oct. 18th, 2008 09:18 am (UTC)
ну исключения в каждом народе бывает... просто мы тут про общий набор итальянских теток говорим, но и среди них наверняка встречаются милые экземпляры...
[info]astringency wrote:
Oct. 18th, 2008 10:13 am (UTC)
вопрос в том, где они водятся, эти милые экземпляры :)
[info]anusoida wrote:
Oct. 18th, 2008 10:19 pm (UTC)
Они водятся везде, но их ничтожно мало.
Кстати, об универе: они потом такие закрытые и высокомерны именно из-за диплома. Здесь он приравнивается незнамо к чему и, получив его, девушка, полагаю, сама себя начинает мысленно именовать дотторессой и падать ниц сама пред собой. К ним потом на кривой козе не подъедешь.
У меня есть очень хороший приятель - распростецкий дядька-рыбак лет пятидесяти, он даже среднюю школу не закончил в свое время. Тот редкий человек, за знакомство с которым я благодарю небеса вот уже три года. Так вот, когда я пошла здесь в институт (который старшая школа), он, узнав об этом, сильно погрустнел и выдал: "Ну, все... Теперь как аттестат получишь, и разговаривать небось не захочешь..." То есть, он не кокетничал, не набивал себе цену, а печально констатировал факт того, что я из "простого люда" двинулась в "образованные". Так глупо это - не передать. Чванятся дипломами, как я не знаю чем.
[info]astringency wrote:
Oct. 19th, 2008 12:09 pm (UTC)
короче, вывод - подруг надо искать среди необразованных :))) ха ха
[info]anusoida wrote:
Oct. 19th, 2008 06:25 pm (UTC)
Тоже может боком выйти: такие очень подгаживать любят втихую. Целуются с тобой в десны, а за глаза подставляют вовсю, гадости делают или просто втихую завидуют чему-нибудь. К примеру, этим летом одна дама, узнав, что мы слегка задружились с одним водилой (ничего серьезного, оба при половинах, но чисто случайно он пару раз меня до дома подвозил) потом сделала все, чтобы наши пути не пересеклись (именно она занималась транспортом): сперва говорила, что, мол, да ладно, еще времени много, пересечетесь сто раз, да и ты сама, мол, можешь ему позвонить если что: в списках групп телефоны водил всегда есть. А когда я сказала, что, во-первых, сама я звонить никому не буду, да и фамилию его не знаю, если бы понадобилось, она резко притихла и ни эту самую фамилию мне не назвала, ни его потом на мои рейсы не закидывала. В общем, нафиг не надо, но осадочек остался. Хотя в глаза - только что на шею мне не вешалась.
[info]astringency wrote:
Oct. 20th, 2008 09:11 am (UTC)
мне кажется, "подгаживать" - это вообще часто у теток независимо от национальности. По крайней мере, я и в России с этим так часто встречалась, что не могу сказать, что это какой-то национальный признак.
[info]astringency wrote:
Oct. 20th, 2008 09:12 am (UTC)
особенно, если она сама на него виды имела :)))
[info]gocciola wrote:
Oct. 17th, 2008 07:26 pm (UTC)
ой, это кто тебя пригласил??
[info]mia_vela wrote:
Oct. 18th, 2008 09:17 am (UTC)
Katia stupida. Помнишь я тебе о таком персонаже рассказывала? Там какая то туса собралась, которая нашлась на однокласники.ру и объединились в группу - "русские в Милане". Представляешь, какой там может быт контингент, если меня они нашлись на "одноклассниках", да еще меня приглашает эта Katia stupida...
[info]gocciola wrote:
Oct. 18th, 2008 05:14 pm (UTC)
аа..ну тогда понятно =)) а то я все голову ломала, кто из наших девочек мог организовать такую вечеринку =))
[info]priscilla_lilla wrote:
Oct. 18th, 2008 07:36 pm (UTC)
Ой, насмешили меня тут все комменты))) Практически со всеми согласна)) Когда я училась в школе моды, то у меня могло быть масса подруг, мы и мужчин обсуждали и ржали как с русскими, но я так с головой была в моем матримонии, что мне никто не был нужен. Сейчас с мамами из садика тоже не получается дружить. Они на самом деле какие-то примитивные и нам даже о детях не можем найти общую тему, их не интересует раннее развитие, драм кружки, кружки по фото. Сейчас ни одной подруги-итальянки. Но в жж есть, очень хорошие, только далеко живут. И с русскими тоже кто тут по соседству стараюсь не знакомиться, уже наступала на эти грабли. Интересов общих никаких, только и слушай Софию Ротару изза вежливости. Тфу. Мне кажется, что важно иметь общие интересы, то тогда нет проблем. Попробуй расспросить у кого какое хобби, воспоминания о детстве и пошло поехало))
[info]astringency wrote:
Oct. 19th, 2008 12:12 pm (UTC)
да, общие интересы - это важно, конечно, в любой дружбе. я простоне могу понять, почему я с русскими как-то более менее нахожу общую тему, а с итальянками ну вообще никогда.
[info]passerotto34 wrote:
Oct. 20th, 2008 07:21 pm (UTC)
Я тоже не могу промолчать, у меня на итальянок зуб.....все то время, что я там жила, я испытывала те же проблемы. Вроде и говоришь с ней, и делишься с ней умными мыслями, а чувствуешь, что она воспринимает это по-своему, и хотя вроде кивает тебе, и говорит, что понимает, в на самом деле понимает она через призму какого-то своего background, и находимся мы как будто бы на разных уровнях.......это сложно объяснить словами, но те, кто это попробовал ух как меня понимают.....в какой-то момент (а я говорю о девушках, с которыми жила в квартире) начинаешь понимать, что некоторые темы лучше не затрагивать, не поймут......и общеньице становится таким примитивным, потому что это как ходьба по минному полю, не знаешь, куда ступать можно, а куда нет....
с друзьями своими мужского пола знакомят они неохотно, ведь мы их легко переплюнем по красоте, интеллекту, манере одеваться, в конце концов.......
исключения из правил безусловно есть (нормальные итальянки), но как и всякие исключения, таких мало......

[info]astringency wrote:
Oct. 21st, 2008 08:58 am (UTC)
я попыталась объяснить это Полу, он не понял (и наверное оскорбился за женскую часть населения своей страны) и сказал: че вы тогда в Росии не живете, если вам так итальянки не по душе... посел этой его фразы я сказала, что с таким его подходом к делу все равно ничего не поймет, и прекратила объяснять...
[info]gatita_italiana wrote:
Oct. 22nd, 2008 08:42 pm (UTC)
Я правда тут не 10 лет, а всего 1,5, но до сих пор НЕ НАХОДИЛА НИ ОДНОЙ общей темы с итальянками. И с подругами друзей мужа, и на курсах альбергьеры...хотя вру, очень много общаюсь с сеньорами, которые еще помнят Вторую мировую войну. Вот с ними я говорю за жизнь:) про тяжелую жизнь в провинции в России, как жила я там, в каких условиях....вообщем, хоть с сеньорами за жизнь говорю:)
[info]astringency wrote:
Oct. 23rd, 2008 11:49 am (UTC)
ну с пожилыми людьми любой национальности часто интересно (это я заметила ещё в Америке, когда молодежь, да и люди чуть постарше но пониже по соц статусу казались реально тупыми, и разговаривать было интересно только с пожилыми)... тут тоже я вообще нахожу общий язык с людьми намного старше меня, но, согласись, это не друзья и поружки :)
кстати, сестра Пола - очень даже интеллектуально развита и эрудирована, и вообще хорошая сама по себе, но как-то я с ней не чувствую себя на одном возрастном уровне, хотя ей всего на год-два больше, чем некоторым моим русским подругам.
[info]almaznaya_007 wrote:
Nov. 11th, 2008 11:55 am (UTC)
я могу общаться с кем угодно и о чем угодно, но мои близкие подруги всегда будут русскими :) слишком разные менталитеты и представления о дружбе, которые даже при невероятно развитых коммуникативных навыках делают невозможным такую же дружбу с людьми другой национальности.
( 46 comments — комментировать )

Advertisement

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy